Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Главная » Страничка логопеда
Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее.
Данные упражнения:
- Снимают напряжение с мышц шеи и плеч;
- Вызывают прилив крови к речевым органам;
- Являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.
Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывают сами движения.
Вверх и вниз, вверх и вниз ( движения головой вверх и вниз)
Это, мама не каприз
Вправо- влево! Вправо-влево! Повороты головой)
Посмотри как королева
Покивать по сторонам ( наклоны головы к плечам)
Нужно нам, так нужно нам!
Головою покрутить ( вращения головой)
Не забыть, не забыть
И незнай
...
Читать дальше »
|
Автоматизация звука Ш в открытом слоге.
Напоминаем, что открытыми называются слоги типа "согласный+гласный".
Также напоминаем, что приступать к автоматизации можно лишь после того, как ребенок научился правильно произносить изолированный звук.
Организуем автоматизацию звука в форме игровых занятий. Занятия по продолжительности должны занимать 15-20 минут для детей до 4,5 лет, старше - 30 минут. Нельзя допускать возникновения утомления у малыша.
Произносить слоги.
ша - шо - шу
ши - ше - ша
шо - шу - ша
шу - ши - ша
шу - шо - ша
ше - ши - шо
Произносить слова.
1. С ударными слогами.
Ша: шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, шахматы, лапша.
Шо, шё: шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, шел, шелк, шепот, ушел, нашел, пр
...
Читать дальше »
|
Хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе? Помогите ему. Хорошая подготовка- залог отличной учебы в школе.
Я предлагаю родителям пособие для подготовки детей к школе, с помощью которого возможно быстро и эффективно развивать у дошкольника такие качества, как память, внимание, логическое мышление, воображение, творческое и пространственное мышление, находчивость и сообразительность
В данном пособии предлагаются различные задания, которые позволят научить детей:
- Слушать и наблюдать;
- Запоминать и перерабатывать полученную информацию;
- Определять различные и одинаковые свойства предметов;
- Узнавать предметы по заданным признакам; описывать предметы;
- Сравнивать предметы между собой;
- Определять последовательность событий;
- Ориентироваться в пространстве;
- Обобщать;
- Работать по
...
Читать дальше »
|
ПОИГРАЕМ С РЕБЕНКОМ.
Можно предложить и такие игры-упражнения хлопнуть в ладоши, если в слове будет
слышен, например, звук "ж". При этом сначала в предлагаемых ребенку словах не должно
быть других шипящих или свистящих звуков, а сам звук "ж" надо произносить, несколько
подчеркнуто.
Упражнение-тест. Пиши "кружочками" для оценки фонематического слуха.
Попросите ребенка записать несколько слов, но не буквами, а кружочками. Сколько
звуков в слове, столько и кружочков. Например, слово "суп" надо изобразить тремя
кружочками. После того как вы убедились, что ребенку понятно задание, диктуете слова,
а он записывает их в виде кружочков на лис
...
Читать дальше »
|
Очень часто дети не могут различать звуки С и Ш , они произносят их одинаково, или заменяют их в речи друг на друга: С- на Ш и наоборот. Для того, чтобы дети научились различать звуки С и Ш, я предлагают использовать игры и упражнения, представленные в презентации, которую вы можете скачать здесь: https://yadi.sk/i/jp91EwejdX6wS
Желаю вам интересно и с пользой провести время со своими детьми!
|
Организуйте автоматизацию звука в форме игровых занятий. Занятия по продолжительности должны занимать 15 - 20 минут для детей до 4,5 лет, старше - 30 минут. Нельзя допускать возникновения утомления у малыша.
Звук л произносится длительно и только при неподвижном языке. Когда язык отрывается от альвеол, получается гласный звук.
Прежде, чем приступить к автоматизации, ребенок должен научиться правильно произносить изолированный звук.
Произносить (читать) слоги.
Ла - ло - лу - лы
Ло - лу - ла - лы
Лу - лы - лы - ло
лы - лу - ло - ла
ла - лы - лу - ло
лы - ла - ло - лу
ал - ол - ул - ыл
ял - ёл - юл - ил - ел
ал - ял - ол - ёл
Чтобы ребенку было интересно произносить слоги,добавляйте к ним чистоговорки:
ло- ло- ло- в комнате тепло
лы- лы- лы- вымыли полы
лу- лу- лу-- лужи на полу
ла- ла- ла-- кружится
...
Читать дальше »
|
Время появления в речи ребенка звуков очень индивидуально, но есть определенные нормы и закономерности, которые должен знать каждый родитель. Вы можете узнать о них из следующей таблицы:
звуки |
среднее время появления звуков |
Б |
1 год 17 дней |
М |
1 год 24 дня |
П, Й, К |
1 год, 1 месяц |
Г |
1 год 5 мес. |
В Ф |
1 год 8 мес.- 2 г. |
Н |
1 год 10 мес. |
Х |
2 года 7 мес. |
З, С |
2 года 8 мес. |
Л, Ц, Ч |
2 года 11 мес- 3 г. |
Щ |
3 г. 5 мес. |
Ш, Ж |
3 г. 8 мес. |
Р |
4 г. 11 мес. |
&n
...
Читать дальше »
|
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребёнка», Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования. Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.
Все содержание образовательного процесса МБДОУ д/с № 18 выстроено в соответствии с основной программой развития и воспитании детей в детском саду «Радуга», автор - Т.Н.Дороновой. Эта программа не рассчитана на дошкольников с речевой патологией.
Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овла
...
Читать дальше »
|
Анализ работы
по исправлению нарушений
речи у дошкольников за 2013-2014
учебный год в МБДОУ д/с № 18
Коррекционная работа по исправлению нарушений речи у детей в 2013-2014 учебном году проводилась на основе диагностики уровня развития речи дошкольников. Всего было обследовано- 80 детей. Выявлено с нарушением речи – 42 . Зачислено на занятия –25 детей. Остальные дети с возр
...
Читать дальше »
|
Поиграем вместе с детьми по теме " Кошечка"
Физкультурная пауза:
Кошка
Осторожно, словно кошка,
...
Читать дальше »
|
|
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
|