Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
 
Четверг
16.05.2024
15:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №18 "Родина"
Главная РегистрацияВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный отчет -2014 года
25.09.2014, 13:03

 

     «Год учебный провели – мы итоги подвели

                            Анализ работы МБДОУ д/с №18

                               за 2013-2014 учебный год     

                

 

 Мы проводим презентацию работы педагогического коллектива детского сада «Родина» за учебный год.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к своей презентации. Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.
Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

 

 МБДОУ д/с №18 работает в соответствии с основной общеобразовательной  программой, разработанной на основе программы «Радуга» Т. Дороновой.

 Основной целью работы коллектива на 2013-2014 учебный год было создание организационно-методических условий для реализации Федеральных Государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

 

В соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования локально переоборудована предметно-развивающая среда всех групповых комнат и целевых помещений (методический кабинет, музыкальный зал ), создающая предпосылки для интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей.

Также в течение учебного года коллектив детского сада работал над внедрением новых подходов к планированию и организации образовательного процесса в условиях модернизации образования. В рамках реализации этой задачи для всех возрастных групп разработаны: рекомендации к планированию и циклограммы организации деятельности с детьми, в полном объеме отвечающие видам деятельности, принятым считать приемлемыми формами практики для детей дошкольного возраста: двигательная деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно-продуктивная и музыкальная деятельность. Воспитатели осуществляют календарное планирование по форме соответствующей требованиям ФГТ, включающей в себя все формы организации работы с детьми и родителями, соблюдают принцип интеграции образовательных областей. Большинство опытных педагогов выстраивают развитие того или иного вида деятельности по следующей схеме: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, затем в самостоятельной. Содержание работы направлено на формирование и развитие качеств личности ребенка через различные названные виды деятельности.

 

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 18  «Родина» выполнена на 95%.Это хороший показатель, но есть еще к чему стремиться.

 

           НАПРАВЛЕНИЕ

ВЫСОКИЙ

УРОВЕНЬ

СРЕДНИЙ

УРОВЕНЬ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

23%

74%

3%

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

45%

54%

1%

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

42%

58%

-

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

12%

84%

4%

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

22%

78%

-

 

 

  Наиболее высокие результаты освоения программы по областям  «Физическая культура»(93%),« «Безопасность» - 92%., «Здоровье» и ««Социализация» Результаты по областям «»Коммуникация» -82% (Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, «Музыка»(86%) и «Художественное творчество»(87 %)(рисование и аппликация). Есть недостатки в области «Познание»( западает раздел математика).

 

  Снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, двигательные паузы,  корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, проведение дней здоровья, физкультурных досугов, занятия по ЗОЖ.

 

            Показатели

2012г

2013г

2014г

4 мес.

Количество  детей

126

128

126

Количество случаев заболеваемости всего

117

121

44

Количество случаев заболеваемости на 1 ребёнка

0,9

0,9

0,3

Количество часто болеющих

29

31

25

Число пропусков по болезни всего

929

959

300

Число пропусков на 1 ребёнка (по болезни)

7,4

7,5

2,4

Группы здоровья                                      1

                                                                      2

                                                                      3      

 17

104

    5

 21

101

     6

28

93

  5

 

 

ПЕРСПЕКТИВА:

 

*     создавать благоприятные условия для физического развития детей в детском саду;

*     поднять уровень организации адаптационных мероприятий;

*     выполнять установленный режим с достаточным пребыванием детей на свежем воздухе;

*     систематически включать в работу с детьми двигательные паузы, корригирующие  и релаксационные упражнения, дыхательную гимнастику.

 

 

 

Задачи, решаемые в результате работы выполнены.

Проведено 5 педагогических совета, три тематических, установочный и итоговый. Осуществлялись тематические контроли, предшествующие тематическим педсоветам, в результате которых были выявлены проблемы  и намечены пути их решения.  

    По  годовому плану в ДОУ проводились тематические консультации и семинары для воспитателей ( «ФГТ к образовательной программе ДОУ», «Развитие элементов логического мышления», «Методы и приёмы обучения», «Создание качественного партнёрства между детским садом и семьёй», «Права ребёнка»).

 Педагоги ДОУ продолжают участие в  внедрении  программ ( И.Лыкова «Цветные ладошки», Н. Ефименко «Театр физического воспитания»)

 

Педагоги всех возрастных групп проводили открытые мероприятия, во время которых  педагоги делились опытом работы с коллегами.

                  

 

Проведены тематические дни и недели :

*месячник ПДД,

  • тематический день «Пожарная безопасность»,

 * тематическая неделя «День рождения города»,

  • урок-занятие «Здоровые дети – в здоровой семье»,
  • Малые Зимние Олимпийские игры,
  • день театра и т.д.

 Мероприятия с детьми были разнообразны (праздники, развлечения, спектакли, театральные представления, экскурсии).

                  

Для родителей: родительские собрания, консультации, выставки совместного творчества

 * Встреча «Предупредить – значит спасти»

* Конференция «О готовности  ребёнка к школе»

 * Стенды для родителей

 

   Педагоги принимали участие :

* в муниципальном этапе  областного конкурса «ПДД – наши лучшие друзья»

 

 * муниципальном конкурсе «Чтобы не было беды»

 

*конкурсе рисунков «Полиция глазами ребёнка»

 

* городская акция «По безопасной дороге в первый класс» - презентация предоставлена в Управление образования города Новошахтинска

 

 

Информация  о достижениях дошкольного учреждения  и педагогов

ФИО

Уровень, Дата

Результат

Наименование конкурса, мероприятия; тема

Катаева О.М.-ст.воспитатель,

Медведева Е.В.-воспитатель,

Кузёмина С.В.-воспитатель,

Гончарук И.В.-муз.руководитель

Муниципальный этап областного конкурса

Сентябрь 2014 год

Диплом
I место

Областной конкурс «ПДД – наши лучшие друзья»

Корчагина В.А.-воспитатель;

Кузёмина С.В.-воспитатель;

 

Медведева Е.В.-воспитатель

муниципальный

октябрь 2014 год

Диплом за трудолюбие

Диплом за творчество

 

Диплом за трудолюбие

Муниципальный конкурс

 «Чтобы не было беды»

Катаева О.М.-ст.воспитатель;

Медведева Е.В.-воспитатель;

Корчагина В.А.-воспитатель,

Кузёмина С.В.-воспитатель;

Нескоромнова Е.Е.-родительница;

Солодникова Н.И.-родительница

Областной

Апрель 2014 год

Презентация представлена в Управление образования

Акция «По безопасной дороге в первый класс»

Катаева О.М.-ст.воспитатель;

Гончарук И.В.-муз.руководитель;

МедведеваЕ.В.-воспитатель;

Кузёмина С.В.-воспитатель;

Корчагина В.А.-воспитатель;

Артёмова Л.А.-воспитатель

Муниципальный

Май 2014 год

         1 место

в номинациях «Хореография» и «Вокал»

Фестиваль детского творчества «Мир начинается с детства»

 

 

 

В сети интернет работает сайт детского сада, на котором каждый педагог может поделиться опытом своей работы и дать профессиональную консультацию родителям  дошкольников.  Родители имеют возможность получать  информацию о достижениях ребенка, информацию о жизнедеятельности в ДОУ, о содержании проводимых мероприятий, новости административно-хозяйственного характера.

Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

 

 

Подводя итоги работы за прошедший учебный год можно  сказать, что задачи, поставленные перед коллективом,  выполнены

 

Вместе с тем, в процессе анализа организационно-педагогической работы выявлены проблемы, слабые стороны деятельности ДОУ над которыми необходимо работать в следующем учебном году:

 

 1. Несмотря на то, что нами достигнуты определенные  результаты в области «Здоровья», необходимо продолжить  целенаправленную работу по данному направлению. В 2014-2015учебный год включить в годовой план работы мероприятия, направленные на решение задачи: формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья, через нетрадиционные формы работы.

2. Учитывая результативность коррекционной работы с дошкольниками и результаты мониторинга   в области коммуникации, видно, что в данном направлении есть  проблемы. Речь детей недостаточно развита, выпускаются дети с нарушением звукопроизношения. Учителю-логопеду, воспитателям ДОУ необходимо в 2014-20145 учебном году совершенствовать работу по данному направлению. Использовать в работе с детьми эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.

 3. В 2014-2015 учебном году активизировать работу по изучению и внедрению проектной деятельности как одной из инновационных форм организации психолого-педагогической работы  педагогов.

 

4.Имеются проблемы взаимодействия семьи и ДОУ, нет необходимого взаимопонимания, недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ.

 С целью активизации и заинтересованности родителей, всем педагогам на следующий учебный год включить в план работы различные  формы взаимодействия с родителями: совместные мероприятия, дни открытых дверей, более ответственно относится к  информации для родителей (должна быть краткой, содержательной, доступная, полезной)

 


Выводдеятельность коллектива ДОУ в течение 2013-2014 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Таким образом, оценивая работу педагогического  коллектива по реализации годовых задач и плана, можно констатировать, что воспитатели приложили максимум усилий в соответствии с реальными возможностями.  Это  даёт возможность не только оценить работу, но и поднять волнующие вопросы по организации педагогического процесса, выработать идеи и наметить содержательную сторону проекта дальнейшей работы с учётом выявления проблем.

 

 Учитывая выделенные проблемы, определены задачи на 2014-2015 учебный год:

 

1. Повысить качество образования ДОУ по формированию, сохранению, укреплению здоровья ребёнка через нетрадиционные формы работы.

 

2. Развивать художественно-творческие способности воспитанников посредством  интеграции различные нетрадиционные формы работы.

 

 

 3. Повышать эффективность  работы с детьми в образовательной области  «Коммуникация», через внедрения эффективных методик по развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.

 

 4. Активизировать работу по  внедрение проектной деятельности как одной из инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы.

 

5. Обеспечить медико-педагогическую поддержку родителей через систему активных форм взаимодействия.  Разнообразить и увеличить количество внутригрупповых мероприятий при планировании работы с родителями на год.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Людмила
Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск