ПОКАЗАТЕЛИ
МБДОУ д/с№18 по самообследованию (III квартал)
N п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
1.
|
Образовательная деятельность
|
|
1.1
|
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
|
135человек
|
1.1.1
|
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
|
25 человек
|
1.1.2
|
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
|
-
|
1.1.3
|
В семейной дошкольной группе
|
-
|
1.1.4
|
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
|
-
|
1.2
|
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
|
16 человек
|
1.3
|
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
|
119 человек
|
1.4
|
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
|
-
|
1.4.1
|
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
|
25чел/18,5%
|
1.4.2
|
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
|
-
|
1.4.3
|
В режиме круглосуточного пребывания
|
-
|
1.5
|
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
|
-
|
1.5.1
|
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
|
-
|
1.5.2
|
По освоению образовательной программы дошкольного образования
|
135чел/100%
|
1.5.3
|
По присмотру и уходу
|
-
|
1.6
|
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
|
0,03
|
1.7
|
Общая численность педагогических работников, в том числе:
|
10 человек
|
1.7.1
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
|
3чел/30%
|
1.7.2
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
|
2чел/20%
|
1.7.3
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
|
8чел/80%
|
1.7.4
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
|
8чел/80%
|
1.8
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
|
4чел/40%
|
1.8.1
|
Высшая
|
-
|
1.8.2
|
Первая
|
4чел/40%
|
1.9
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
7чел/70%
|
1.9.1
|
До 5 лет
|
3чел/30%
|
1.9.2
|
Свыше 30 лет
|
4чел/40%
|
1.10
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
0чел/0%
|
1.11
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
2чел/20%
|
1.12
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
5чел/50%
|
1.13
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
1/10
|
1.14
|
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
|
10чел/135чел
|
1.15
|
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
|
|
1.15.1
|
Музыкального руководителя
|
да
|
1.15.2
|
Инструктора по физической культуре
|
нет
|
1.15.3
|
Учителя-логопеда
|
да
|
1.15.4
|
Логопеда
|
нет
|
1.15.5
|
Учителя-дефектолога
|
нет
|
1.15.6
|
Педагога-психолога
|
нет
|
2.
|
Инфраструктура
|
|
2.1
|
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
|
1134кв. м
|
2.2
|
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
|
71кв. м
|
2.3
|
Наличие физкультурного зала
|
нет
|
2.4
|
Наличие музыкального зала
|
да
|
2.5
|
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
|
да
|
Аналитическая справка
по результатам самообследования МБДОУ д/с №18
1. Общие вопросы
1.1. Сведения об образовательном учреждении.
Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №18 «Родина» города Новошахтинска.
Сокращенное название: МБДОУ д/с №18
Учредитель: Управление образования Администрации города Новошахтинска.
Заведующий МБДОУ д/с № 18 – Милованова Людмила Алексеевна, возглавляет дошкольное учреждение с марта 2000 года.
Устав: утвержден 30.03.2015 года приказом № 152 Отдела образования Администрации города Новошахтинска
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 3458 от 30.05.2013 года. Бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации : регистрационный № 768 от 12.10.2010 года.
Детский сад расположен в посёлке Новая Соколовка
по адресу: 346909, Ростовская область, г. Новошахтинск, улица Молодогвардейцев15/6
телефон: 8(86369)2-09-80
Режим функционирования дошкольного учреждения: рабочая неделя – 5 дней.
Режим пребывания детей в дошкольном учреждении: 9 час и 12 часов, с 7.00 до 19.00.
Официальный сайт ДОУ: http: mbdou18rodina.ucoz.ru
E-mail: sad18rodina@yandex.ru
В своей работе дошкольное учреждение руководствуется Конституцией РФ, действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, локальными актами учреждения.
В ближайшем окружении дошкольного учреждения находится муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №14, школа искусств, библиотека семейного чтения
1.2.Анализ контингента педагогического коллектив
Педагогический состав ДОУ насчитывает - 10 сотрудников. Из них: воспитатели - 7, старший воспитатель -1, музыкальный руководитель -1, учитель-логопед-1.
Из них по образованию:
Высшее педагогическое образование: 3 педагога - 30%
среднее специальное педагогической направленности: 8 педагогов – 80%
Из них по стажу работы:
5 -10 лет – 3 человека, 30 %
10 – 20 - 3 человека, 30%
20 - 30 - 1 человек, 10%
Свыше 30 лет – 3 человека, 30 %
Из них по категориям:
5 человек, 50% педагогов аттестованы на 1 квалификационную категорию,
1 человек – 1 человек 10 % - подтверждение на соответствие,
4 человека - 40% - без категории.
Повышение квалификации педагоги проходят в соответствии с перспективным планом курсовой переподготовки:
в течение 5-ти лет прошли повышение квалификации педагогов;
Курсовую подготовку прошли 4 - 40% педагогов.
Большое значение в МБДОУ придается самообразованию педагогов через творческие отчеты, показ презентаций, мастер-классы, методические объединения педагогов города, педагогические совещания и другие формы работы.
1.3.Анализ контингента воспитанников МБДОУ
показатели
|
Количество
человек
|
% ставка
|
Количество детей
|
135
|
100%
|
Из них мальчиков
|
59
|
43,7%
|
Из них девочек
|
76
|
56,3%
|
Детей-сирот
|
0
|
0%
|
Детей-инвалидов
|
0
|
0
|
Детей до 3-х лет
|
16
|
23%
|
Детей с 3-х до 7-ми лет
|
119
|
87%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По реализации образовательной программы ДОУ
|
135
|
100%
|
1.4.Анализ материально-технической базы дошкольного учреждения:
Материально-техническая база постоянно обновляется, все помещения снабжены современной охранной сигнализацией, установлены камеры видеонаблюдения;
-проведены текущие косметические ремонты групповых комнат, кабинетов, пищеблока, прачечной, коридоров. В группы и на пищеблоке проведена горячая вода;
-оборудованы костюмерная, уголки основ безопасности жизнедеятельности детей, экологии и экспериментов;
-дополнено оборудование на участках детского сада для игр детей на воздухе;
-пополнен фонд игрушек, развивающих игр для детей по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.
В детском саду есть специальное помещений для физкультурных и музыкальных занятий, методический и медицинский кабинет.
Для физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми.
Среда отличается динамичностью, многофункциональностью и обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. В групповых помещениях достаточно оборудования, дидактического и игрового материала, а так же средств обучения соответствующих реализуемым программам. Имеются дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, конструкторы и игровые строительные наборы, игровое оборудование для игр малой подвижности, различные средства изобразительной деятельности и организации индивидуальной физкультурной работы с детьми, музыкальный центр, телевизор, библиотека детской литературы, уголки для сюжетно-ролевых игр.
Материально-техническая база постоянно обновляется. Все помещения ДОУ снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией.
Таким образом, предметно-развивающая среда соответствует организационным требованиям.
В 2015 году проведены текущие косметические ремонты групповых комнат, кабинетов, пищеблока, прачечной, пополнен фонд игрушек, развивающих игр для детей по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.
2.Содержание образовательной деятельности
2.1. Основная образовательная программа дошкольного учреждения.
Программа основана на положениях:
1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных и практических разработок, показавших свою эффективность в условиях современного дошкольного образования;
3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования.
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста.
ООП МБДОУ д/с №18 соответствует требованиям к структуре, включает совокупность образовательных областей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности в рамках НОД и при проведении режимных процессов, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует принципу развивающего обучения. Разработана ООП ДО для организации образовательного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х до 7 лет.
Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с основными положениями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Используемые технологии не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для физического развития, развития личности ребенка, творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
2.2.Основные цели и задачи образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ являются:
*охрана жизни и здоровья детей;
*обеспечение физического, познавательного, речевого, социально-
коммуникативного и художественно-эстетического развития детей;
*осуществление взаимодействия с родителями, учреждениями социума.
2.3. Особенности образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ д/с №18 определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной им самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей на основе Примерной основной общеобразовательной программы «Радуга»
Т. Дороновой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает наличие приоритетного направления деятельности: художественно-эстетическое воспитание детей, специфику национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В основу части программы, формируемой участниками образовательного процесса, легли следующие дополнительные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации:
- «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазырина;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.И. Авдеева;
- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
-«Наш дом – природа» Н.А.Рыжова,
-«Речевое развитие детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова,
-«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Н.Н.Ефименко.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание воспитательно – образовательного процесса выстроено с учётом личностно – ориентированного индивидуального подхода. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, которые выступают гарантами повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для реализации этих задач ДОУ используются формы и методы обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки. Многие воспитатели ДОУ прошли курсы повышения квалификации. В результате повысился потенциал воспитательно-образовательной работы этих сотрудников. Остальные педагоги в течение учебного года посещали методические мероприятия, семинары по плану РМО, на которых знакомились с опытом работы других дошкольных учреждений. Педагоги, посещающие эти мероприятия, отчитывались перед коллегами. Интересный опыт брали на вооружение, и применяли в практику своей работы.
МБДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги в двух кружках по интересам на бесплатной основе по направлению: художественно-эстетическое развитие. Общее количество детей, охваченных кружковой работой составляет – 40 детей- 30 %
- Фольклорный кружок «Росинка» - музыкальный руководитель Гончарук Ирина Васильевна,
- кружок «Оригами» - воспитатель Артёмова Лариса Алексеевна
2.4. Условия осуществления образовательного процесса.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми, родителями и педагогами. Здание дошкольного учреждения двухэтажное с одноэтажной пристройкой. Территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками.
В учреждении имеется методический кабинет; медицинский кабинет, полифункциональный зал, предназначенный для проведения физкультурных и музыкальных занятий.
В детском саду 6 групповых помещений. Во всех возрастных группах созданы оптимальные условия для игровой, познавательной, художественно-эстетической, двигательной деятельности. Пространственная предметно-развивающая среда динамичная, открытая, предусматривает чередование различных видов детской деятельности. В каждой возрастной группе она оформлена и расположена по-разному. В достаточном количестве имеются учебные материалы и наглядные пособия, используемые в работе с детьми.
Мебель и оборудование в группах соответствует росту детей и требованиям СанПиНа, промаркирована.
Большое внимание уделяется безопасности жизни детей и взрослых. В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, установлено видеонаблюдение. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивалось медсестрой. Медсестра несет ответственность за проведение профилактических прививок и других профилактических мероприятий. Медицинская сестра осуществляет контроль за питанием детей, составляет меню-раскладку, следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил в соответствии с СанПиНом, проводит просветительскую работу с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями.
Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими контроль за калорийностью блюд, их разнообразием. Для информированности родителей ежедневно вывешивается меню в группах. Питание четырехразовое: завтрак, обед, полдник и ужин. Продукты питания имеют сертификаты соответствия и санитарное заключение, доставляются специализированным транспортом. Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа для оказания первой необходимой помощи воспитанников при необходимости.
2.5.Работа с родителями.
В МБДОУ используются различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации индивидуальные и подгрупповые по вопросам воспитания и развития детей, анкетирование по выявлению уровня работы дошкольного учреждения, потребностей в образовательных услугах, совместные праздники и развлечения, оформление уголков, стендов, памяток и выставки совместной продуктивной деятельности. Повышению престижа семьи, родительской компетентности в вопросах воспитания своих детей способствовало проведение следующих мероприятий:
*выставки поделок на темы: «Осенняя фантазия», «Зимушка хрустальная»
*групповые собрания
*ежемесячные выставки рисунков и поделок
*совместные акции «Чистый город», «Зебра»
*выпуск ежемесячной газеты «Малыш»
*праздники и развлечения «День города», «День матери»
*городские конкурсы: «Чтобы не было беды», «Щелкунчик» в честь празднования
175-летия П.И. Чайковского;
* открытый Ростовский конкурс, посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне «Я помню – я горжусь»;
* Городской конкурс страниц на сайтах ДОУ, посвящённого 70-летию Победы в ВОВ 1941 -1945 г.
Эти мероприятия способствовали тесному взаимодействию семьи и детского сада. Родители являются активными участниками и полноправными партнерами в педагогическом процессе МБДОУ.
3. Результаты образовательной деятельности.
Основная деятельность дошкольного учреждения была направлена на реализацию задач Образовательной программы МБДОУ и годового плана работы. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную, объективную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Достижения участников образовательного процесса: принимают активное участие в конкурсах, выставках, организуемых как внутри ДОУ, так и районного уровня.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
Результат уровня готовности к школьному обучению показывает, что дошкольники достаточно подготовлены к школе, имеют навыки учебной деятельности, сформирована мотивационная готовность и развита мелкая моторика пальцев. Эти результаты достигнуты благодаря тесному взаимодействию и сотрудничеству с семьями воспитанников, работе со школой и образовательному процессу в детском саду.
Показателями деятельности дошкольного учреждения является участие детей и педагогов в различного уровня конкурсах и смотрах:
1. Отборочный тур «Окрылённые детством» муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона – 2015» номинация «Воспитатель» - 5 место.
2. Спартакиада муниципальных дошкольных образовательных организаций «Старты надежд – 2015», посвящённая 70-летию Победы в Великой отечественной войне -1 место в зональном этапе; грамота участника финального этапа.
3. Муниципальный этап областного конкурса ДОУ «В будущее по безопасной дороге »
4. Открытый Ростовский конкурс декоративно-прикладного творчества «Я помню – я горжусь», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
5. Городской смотр-конкурс военно – патриотической песни «Песня в солдатской шинели» в рамках ежегодного фестиваля детского творчества "Мир начинается с детства" - 1 место в номинации: «музыкально-литературная композиция»
6. Городской конкурс «Чтобы не было беды» номинация «Природа предупреждает о беде» - грамота за 3 место.
7. Городской конкурс страниц на сайтах образовательных организаций, посвящённого 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 г. – 1 место в номинации «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны».
8. Городской конкурс детского рисунка и декоративно-прикладного творчества в честь празднования 175-летия П.И. Чайковского «Щелкунчик» - Диплом лауреата 1 степени.
Диплом лауреата 3 степени.
9. Муниципальный этап природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята»
В течение года с дошкольниками проводились различные мероприятия, направленные на развитие способностей детей, культуры поведения, всестороннее развитие личности:
*осенние, новогодние утренники; День Земли; праздник, посвященный 70-летию Победы; флеш-моб «На зарядку становись!», праздник «Люблю берёзку русскую»(посвящение в эколята-дошколята);
*развлечения: » Мамочка любимая моя!», «Масленица», «Моя малая Родина», «Зебра пришла в детский сад», «Олимпиада - 2015», «День Матери»; »С днём рождения, Новошахтинск!», «Пусть всегда будет солнце»».
*конкурс чтецов «Детство-это свет и радость»
*открытые показы непосредственно образовательной деятельности по проблеме интеграции образовательных областей
Большое внимание уделялось в течение года воспитанию у детей и их родителей навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Это такие мероприятия, как:
*вручение памяток для родителей о соблюдении правил дорожного движения водителей и пешеходов, о приобретении детских кресел, об ответственности за жизнь и здоровье детей на дорогах, о правилах пользования бытовыми приборами;
*выставки детских рисунков по темам: «Полицейские глазами детей», «Огонь – друг, огонь – враг!»;
*проведение с дошкольниками занятий познавательного цикла по формированию навыков правильного поведения в различных ситуациях;
*рейд с участием ЮИД «Ястреб» МБОУ СОШ №14 «Безопасный путь»;
*участие в муниципальном этапе областного конкурса «В будущее по безопасной дороге»;
*акция «Берегите наши сердечки», «Зебра»;
* праздник «Красный, жёлтый, зелёный».
Информация СМИ о деятельности ДОУ:
"Знамя шахтёра" № 61 от 1-2.06.2015г. "В детском саду «Родина» появились Эколята".
«Знамя шахтёра» № 63 от 5-6.06.2015 г. «Внимание, дети!»
Вся образовательная деятельность дошкольного учреждения способствовала развитию способностей детей, повышению компетентности родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития дошкольников. Педагоги для повышения качества образовательного процесса постоянно стремятся к самосовершенствованию своей педагогической деятельности, принимают активное участие в городских семинарах, методических объединениях педагогов.
Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2014-2015 учебный год можно обозначить следующие показатели:
— Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (Устав от 30.03.2015 года приказом № 152 Отдела образования Администрации города Новошахтинска);
— Успешная подготовка к новому 2015-2016 учебному году;
— Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
— Стабильно положительные результаты освоения детьми примерной основной общеобразовательной Программы ДОУ.
— Положительная динамика усвоения детьми интегративных качеств.
— Улучшение состояния материально-технической базы, в том числе приобретение ТСО для повышения эффективности методической работы в ДОУ.
Оценка внутреннего потенциала в 2014-2015 учебного года выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
— Педагогический коллектив не в совершенстве владеет проектным методом организации воспитательно-образовательного процесса.
— Не созданы условия для использования интерактивных средств обучения.
В связи с этим необходимо:
— Совершенствовать образовательную деятельность через обновление механизма взаимодействия всех служб сопровождения в ДОУ.
— Совершенствовать работу по обеспечению оптимального уровня навыков здоровьесбережения посредством использования развивающих компьютерных технологий.
В плане основных направлений управленческой деятельности в перспективе планируются:
- Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.
— Стимулирование воспитательно-образовательной, учебно-методической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы, новые направления в работе методической службы и организацию творческих групп.
— Совершенствование системы управления ДОУ через использование современных информационных технологий.
Основными направлениями деятельности в новом 2015-2016 учебном году станут:
— Реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Обновление содержания образовательной деятельности соответственно с направлениями развития детей. Изменение системы реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;
— Проявление активности в представлении опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
— Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;
— Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
Приоритетные задачи в 2015- 2016 учебном году:
Цель:
Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.
Задачи:
1.Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с целью осуществления непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности;
2. Формирование нравственных качеств личности через технологию проектов как эффективный метод формирования интегративных качеств дошкольников в условиях перехода во ФГОС.
3. Продолжать работу по сохранению укрепления здоровья детей через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей.
|