Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
 
Четверг
16.05.2024
18:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №18 "Родина"
Главная РегистрацияВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Самообследование III кв. 2015г.
18.08.2015, 12:49

ПОКАЗАТЕЛИ

МБДОУ д/с№18 по самообследованию (III квартал)

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

135человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

25 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

16 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

119 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

-

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

25чел/18,5%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

135чел/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

0,03

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

10 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3чел/30%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2чел/20%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

8чел/80%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

8чел/80%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

4чел/40%

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

4чел/40%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

7чел/70%

1.9.1

До 5 лет

3чел/30%

1.9.2

Свыше 30 лет

4чел/40%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0чел/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2чел/20%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5чел/50%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1/10

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

10чел/135чел

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет 

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1134кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

71кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

                                       Аналитическая справка

             по результатам самообследования МБДОУ д/с №18

1. Общие вопросы

1.1.   Сведения об образовательном учреждении.

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  №18 «Родина» города Новошахтинска.

Сокращенное название: МБДОУ д/с №18

Учредитель: Управление  образования Администрации города Новошахтинска.

Заведующий МБДОУ д/с № 18 – Милованова Людмила Алексеевна, возглавляет дошкольное учреждение с марта 2000 года.

Устав: утвержден 30.03.2015 года приказом № 152 Отдела образования Администрации города Новошахтинска

Лицензия на  осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 3458 от 30.05.2013 года. Бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации : регистрационный № 768 от 12.10.2010 года.

            Детский сад расположен в посёлке Новая Соколовка

по адресу: 346909, Ростовская область, г. Новошахтинск, улица Молодогвардейцев15/6

телефон: 8(86369)2-09-80

 Режим функционирования дошкольного учреждения: рабочая неделя – 5 дней.

Режим пребывания детей в дошкольном учреждении: 9 час и 12 часов, с 7.00 до 19.00.

           Официальный сайт ДОУ: http: mbdou18rodina.ucoz.ru

            E-mail: sad18rodina@yandex.ru

В своей работе дошкольное учреждение руководствуется Конституцией РФ, действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, локальными актами учреждения.

В ближайшем окружении дошкольного учреждения находится муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №14, школа искусств, библиотека семейного чтения 

 1.2.Анализ контингента педагогического коллектив

 Педагогический состав ДОУ насчитывает - 10 сотрудников. Из них:   воспитатели - 7, старший воспитатель -1, музыкальный руководитель -1, учитель-логопед-1.

Из них по образованию:

Высшее педагогическое образование: 3 педагога -   30%

среднее специальное педагогической направленности: 8 педагогов – 80%

Из них по стажу работы:

5 -10 лет – 3  человека, 30 %

10 – 20 -  3 человека,  30%

20 -  30 -  1 человек, 10%

Свыше 30 лет – 3 человека, 30 %

 Из них по категориям:

5 человек, 50% педагогов аттестованы на 1 квалификационную категорию,

1 человек – 1 человек 10 % - подтверждение на соответствие,

4 человека - 40% - без категории.

 

Повышение квалификации педагоги проходят в соответствии с перспективным планом курсовой переподготовки:

в течение 5-ти лет прошли повышение квалификации  педагогов;

Курсовую подготовку прошли  4  - 40% педагогов.

Большое значение в МБДОУ придается самообразованию педагогов через творческие отчеты, показ презентаций, мастер-классы, методические объединения педагогов города, педагогические совещания и другие формы работы.

         1.3.Анализ контингента воспитанников МБДОУ

          показатели

  Количество

человек

            % ставка

 

Количество детей

135

100%

Из них  мальчиков

 59

43,7%

Из них девочек

 76

56,3%

Детей-сирот

 0

0%

Детей-инвалидов

0

0

Детей до 3-х лет

 16

23%

Детей с 3-х до 7-ми лет

119

87%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По реализации образовательной программы ДОУ

 

135

 

100%

 

1.4.Анализ материально-технической базы дошкольного учреждения:

Материально-техническая база постоянно обновляется, все помещения снабжены современной охранной сигнализацией, установлены камеры видеонаблюдения;

-проведены текущие косметические ремонты групповых комнат, кабинетов, пищеблока, прачечной, коридоров. В группы и на пищеблоке проведена горячая вода;

-оборудованы костюмерная, уголки основ безопасности жизнедеятельности детей, экологии и экспериментов;

-дополнено оборудование на участках детского сада для игр детей на воздухе;

-пополнен фонд игрушек, развивающих игр для детей по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.

 

         В детском саду есть специальное помещений для физкультурных и музыкальных занятий, методический и медицинский кабинет.

Для физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. 

Среда отличается динамичностью, многофункциональностью и обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. В групповых помещениях достаточно оборудования, дидактического и игрового материала, а так же средств обучения соответствующих реализуемым программам. Имеются дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, конструкторы и игровые строительные наборы,  игровое оборудование для игр малой подвижности, различные средства изобразительной деятельности и организации индивидуальной физкультурной работы с детьми, музыкальный центр, телевизор, библиотека детской литературы, уголки для сюжетно-ролевых игр.

Материально-техническая база постоянно обновляется. Все помещения ДОУ снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией.

Таким образом, предметно-развивающая среда  соответствует организационным требованиям.

В 2015  году проведены текущие косметические ремонты групповых комнат, кабинетов, пищеблока, прачечной, пополнен фонд игрушек, развивающих игр для детей по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.

 

2.Содержание образовательной деятельности

2.1. Основная образовательная программа дошкольного учреждения.

Программа основана на положениях:

1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных и практических разработок, показавших свою эффективность в условиях современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста.

 ООП МБДОУ д/с №18 соответствует требованиям к структуре, включает совокупность образовательных областей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности в рамках НОД и при проведении режимных процессов, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует принципу развивающего обучения. Разработана ООП ДО для организации образовательного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х до 7 лет.

Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с основными положениями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Используемые технологии не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для физического развития, развития личности ребенка, творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

 

 2.2.Основные цели и задачи образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ являются:

*охрана жизни и здоровья детей;

*обеспечение физического, познавательного, речевого, социально-

  коммуникативного и художественно-эстетического развития детей;

  *осуществление взаимодействия с родителями, учреждениями социума.

 2.3. Особенности образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ д/с №18 определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной им самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей на основе Примерной основной общеобразовательной программы «Радуга»

Т. Дороновой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает наличие приоритетного направления деятельности: художественно-эстетическое воспитание детей, специфику национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В основу части программы, формируемой участниками образовательного процесса, легли следующие дополнительные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации:

-          «Юный эколог» С.Н. Николаева;

-          «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазырина;

-          «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.И. Авдеева;

-          «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

-«Наш дом – природа» Н.А.Рыжова,

-«Речевое развитие детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова,

-«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Н.Н.Ефименко.  

  Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание воспитательно – образовательного процесса выстроено с учётом личностно – ориентированного индивидуального подхода. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.  

Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, которые выступают гарантами повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для реализации этих задач ДОУ используются формы и методы обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки. Многие воспитатели ДОУ прошли курсы повышения квалификации. В результате повысился потенциал воспитательно-образовательной работы этих сотрудников. Остальные педагоги в течение учебного года посещали методические мероприятия, семинары по плану РМО, на которых знакомились с опытом работы других дошкольных учреждений. Педагоги, посещающие эти мероприятия, отчитывались перед коллегами. Интересный опыт брали на вооружение, и применяли в практику своей работы.

    МБДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги в двух кружках по интересам на бесплатной основе по направлению: художественно-эстетическое развитие. Общее количество детей, охваченных кружковой работой составляет – 40 детей- 30 %  

 - Фольклорный кружок «Росинка» - музыкальный руководитель Гончарук Ирина Васильевна,

- кружок «Оригами» - воспитатель Артёмова Лариса Алексеевна

2.4. Условия осуществления образовательного процесса.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми, родителями и педагогами. Здание дошкольного учреждения двухэтажное с одноэтажной пристройкой. Территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками.

В учреждении имеется методический кабинет; медицинский кабинет, полифункциональный зал, предназначенный для проведения физкультурных и музыкальных занятий.

В детском саду 6 групповых помещений. Во всех возрастных группах созданы оптимальные условия для игровой, познавательной, художественно-эстетической,  двигательной  деятельности. Пространственная предметно-развивающая среда динамичная, открытая, предусматривает чередование различных видов детской деятельности. В каждой возрастной группе она оформлена и расположена по-разному. В достаточном количестве имеются учебные материалы и наглядные пособия, используемые в работе с детьми.

         Мебель и оборудование в группах соответствует росту детей и требованиям СанПиНа, промаркирована.

Большое внимание уделяется безопасности жизни детей и взрослых. В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, установлено видеонаблюдение. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивалось медсестрой. Медсестра несет ответственность за проведение профилактических прививок и других профилактических мероприятий. Медицинская сестра осуществляет контроль за питанием детей, составляет меню-раскладку, следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил в соответствии с СанПиНом, проводит просветительскую работу с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями.

Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими контроль за калорийностью блюд, их разнообразием. Для информированности родителей ежедневно вывешивается меню в группах. Питание четырехразовое: завтрак, обед, полдник и ужин.  Продукты питания имеют сертификаты соответствия и санитарное заключение, доставляются специализированным транспортом. Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа для оказания первой необходимой помощи воспитанников при необходимости.

 

2.5.Работа с родителями.

В МБДОУ используются различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации индивидуальные и подгрупповые по вопросам воспитания и развития детей, анкетирование по выявлению уровня работы дошкольного учреждения, потребностей в образовательных услугах, совместные праздники и развлечения, оформление уголков, стендов, памяток и выставки совместной продуктивной деятельности.  Повышению престижа семьи, родительской компетентности в вопросах воспитания своих детей способствовало проведение следующих мероприятий:

*выставки поделок на темы: «Осенняя фантазия», «Зимушка хрустальная»

*групповые собрания

*ежемесячные выставки рисунков и поделок

*совместные акции «Чистый город», «Зебра»

*выпуск ежемесячной газеты «Малыш»

*праздники и развлечения «День города», «День матери»

*городские конкурсы: «Чтобы не было беды», «Щелкунчик» в честь празднования

175-летия П.И. Чайковского;

* открытый Ростовский конкурс, посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне «Я помню – я горжусь»;

* Городской конкурс страниц на сайтах ДОУ, посвящённого 70-летию Победы в ВОВ 1941 -1945 г.

Эти мероприятия способствовали тесному взаимодействию семьи и детского сада. Родители являются активными участниками и полноправными партнерами в педагогическом процессе МБДОУ.

             3. Результаты образовательной деятельности.

Основная деятельность дошкольного учреждения была направлена на реализацию задач Образовательной программы МБДОУ и годового плана работы. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную, объективную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Достижения участников образовательного процесса: принимают активное участие в конкурсах, выставках, организуемых как внутри ДОУ, так и районного уровня.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

Результат уровня готовности к школьному обучению показывает, что дошкольники достаточно подготовлены к школе, имеют навыки учебной деятельности, сформирована мотивационная готовность и развита мелкая моторика пальцев. Эти результаты достигнуты благодаря тесному взаимодействию и сотрудничеству с семьями воспитанников, работе со школой и образовательному процессу в детском саду.

Показателями деятельности дошкольного учреждения является участие детей и педагогов  в различного уровня конкурсах и смотрах:  

1. Отборочный тур «Окрылённые детством» муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона – 2015» номинация «Воспитатель» - 5 место.

2. Спартакиада муниципальных дошкольных образовательных организаций «Старты надежд – 2015», посвящённая 70-летию Победы в Великой отечественной войне -1 место в зональном этапе; грамота участника финального этапа.

3.  Муниципальный этап областного конкурса ДОУ «В будущее по безопасной дороге »

4. Открытый Ростовский конкурс декоративно-прикладного творчества «Я помню – я горжусь», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

5.      Городской смотр-конкурс военно – патриотической песни «Песня в солдатской шинели» в рамках ежегодного фестиваля детского творчества "Мир начинается с детства" - 1 место в номинации: «музыкально-литературная композиция»

6.     Городской конкурс «Чтобы не было беды» номинация «Природа предупреждает о беде» - грамота за 3 место.

7. Городской конкурс страниц на сайтах образовательных организаций, посвящённого 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 г. – 1 место в номинации «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны».

8. Городской конкурс детского рисунка и декоративно-прикладного творчества в честь празднования 175-летия П.И. Чайковского «Щелкунчик» - Диплом лауреата 1 степени.

Диплом лауреата 3 степени.

9. Муниципальный этап природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята»

 В течение года с дошкольниками проводились различные мероприятия, направленные на развитие способностей детей, культуры поведения, всестороннее развитие личности:

*осенние, новогодние утренники; День Земли; праздник, посвященный 70-летию Победы; флеш-моб «На зарядку становись!», праздник «Люблю берёзку русскую»(посвящение в эколята-дошколята);

*развлечения: » Мамочка любимая моя!», «Масленица», «Моя малая Родина», «Зебра пришла в детский сад», «Олимпиада - 2015», «День Матери»; »С днём рождения, Новошахтинск!», «Пусть всегда будет солнце»».

*конкурс чтецов «Детство-это свет и радость»

*открытые показы непосредственно образовательной деятельности по проблеме интеграции образовательных областей

            Большое внимание уделялось в течение года воспитанию у детей и их родителей навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Это такие мероприятия, как:

*вручение памяток для родителей о соблюдении правил дорожного движения водителей и пешеходов, о приобретении детских кресел, об ответственности за жизнь и здоровье детей на дорогах, о правилах пользования бытовыми приборами;

*выставки детских рисунков по темам:  «Полицейские глазами детей», «Огонь – друг, огонь – враг!»;

*проведение с дошкольниками занятий познавательного цикла по формированию навыков правильного поведения в различных ситуациях;

*рейд с участием ЮИД «Ястреб» МБОУ СОШ №14 «Безопасный путь»;

*участие в муниципальном этапе областного конкурса «В будущее по безопасной дороге»;

*акция «Берегите наши сердечки», «Зебра»;

* праздник «Красный, жёлтый, зелёный».

Информация СМИ о деятельности ДОУ:

"Знамя шахтёра" № 61 от 1-2.06.2015г. "В детском саду «Родина» появились Эколята".

«Знамя шахтёра» № 63 от 5-6.06.2015 г. «Внимание, дети!»

  Вся образовательная деятельность дошкольного учреждения способствовала развитию способностей детей, повышению компетентности родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития дошкольников. Педагоги для повышения качества образовательного процесса постоянно стремятся к самосовершенствованию своей педагогической деятельности, принимают активное участие в городских семинарах, методических объединениях педагогов.

Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2014-2015 учебный год можно обозначить следующие показатели:

— Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (Устав от 30.03.2015 года приказом № 152 Отдела образования Администрации города Новошахтинска);

— Успешная подготовка к новому 2015-2016 учебному году;

— Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

— Стабильно положительные результаты освоения детьми примерной основной общеобразовательной Программы ДОУ.

— Положительная динамика усвоения детьми интегративных качеств.

— Улучшение состояния материально-технической базы, в том числе приобретение ТСО для повышения эффективности методической работы в ДОУ.

Оценка внутреннего потенциала в 2014-2015 учебного года выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

— Педагогический коллектив не в совершенстве владеет проектным методом организации воспитательно-образовательного процесса.

— Не созданы условия для использования интерактивных средств обучения.

В связи с этим необходимо:

— Совершенствовать образовательную деятельность через обновление механизма взаимодействия всех служб сопровождения в ДОУ.

— Совершенствовать работу по обеспечению оптимального уровня навыков здоровьесбережения посредством использования развивающих компьютерных технологий.

В плане основных направлений управленческой деятельности в перспективе планируются:

- Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.

— Стимулирование воспитательно-образовательной, учебно-методической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы, новые направления в работе методической службы и организацию творческих групп.

— Совершенствование системы управления ДОУ через использование современных информационных технологий.

Основными направлениями деятельности в новом 2015-2016 учебном году станут:

— Реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Обновление содержания образовательной деятельности соответственно с направлениями развития детей. Изменение системы реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;

— Проявление активности в представлении опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

— Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;

— Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

Приоритетные задачи в 2015- 2016 учебном году:

Цель:

Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

Задачи:

1.Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с целью осуществления непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности;

2. Формирование нравственных качеств личности через технологию проектов как эффективный метод формирования интегративных качеств дошкольников в условиях перехода во ФГОС.

3. Продолжать работу по сохранению укрепления здоровья детей через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Людмила
Просмотров: 245 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск