Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
МБДОУ д/с№18 по самообследованию (IV квартал)
N п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
1.
|
Образовательная деятельность
|
|
1.1
|
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
|
134человек
|
1.1.1
|
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
|
24 человек
|
1.1.2
|
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
|
-
|
1.1.3
|
В семейной дошкольной группе
|
-
|
1.1.4
|
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
|
-
|
1.2
|
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
|
16 человек
|
1.3
|
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
|
116 человек
|
1.4
|
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
|
-
|
1.4.1
|
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
|
24чел/17,9%
|
1.4.2
|
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
|
-
|
1.4.3
|
В режиме круглосуточного пребывания
|
-
|
1.5
|
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
|
-
|
1.5.1
|
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
|
-
|
1.5.2
|
По освоению образовательной программы дошкольного образования
|
134чел/100%
|
1.5.3
|
По присмотру и уходу
|
-
|
1.6
|
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
|
0,03
|
1.7
|
Общая численность педагогических работников, в том числе:
|
10 человек
|
1.7.1
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
|
2чел/20%
|
1.7.2
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
|
2чел/20%
|
1.7.3
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
|
8чел/80%
|
1.7.4
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
|
8чел/80%
|
1.8
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
|
4чел/40%
|
1.8.1
|
Высшая
|
-
|
1.8.2
|
Первая
|
4чел/40%
|
1.9
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
7чел/70%
|
1.9.1
|
До 5 лет
|
3чел/30%
|
1.9.2
|
Свыше 30 лет
|
4чел/40%
|
1.10
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
1чел/10%
|
1.11
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
4чел/40%
|
1.12
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
1чел/10%
|
1.13
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
-
|
1.14
|
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
|
10чел/134чел
|
1.15
|
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
|
|
1.15.1
|
Музыкального руководителя
|
да
|
1.15.2
|
Инструктора по физической культуре
|
нет
|
1.15.3
|
Учителя-логопеда
|
да
|
1.15.4
|
Логопеда
|
нет
|
1.15.5
|
Учителя-дефектолога
|
нет
|
1.15.6
|
Педагога-психолога
|
нет
|
2.
|
Инфраструктура
|
|
2.1
|
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
|
1134кв. м
|
2.2
|
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
|
71кв. м
|
2.3
|
Наличие физкультурного зала
|
нет
|
2.4
|
Наличие музыкального зала
|
да
|
2.5
|
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
|
да
|
Аналитическая справка
по результатам самообследования МБДОУ д/с №18
1. Общие вопросы
1.1. Сведения об образовательном учреждении.
Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Родина» города Новошахтинска.
Сокращенное название: МБДОУ д/с №18
Учредитель: Управление образования Администрации города Новошахтинска.
Заведующий МБДОУ д/с № 18 – Милованова Людмила Алексеевна, возглавляет дошкольное учреждение с марта 2000 года.
Устав: утвержден 30.11.2011 года приказом № 469 Отдела образования Администрации города Новошахтинска
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 3458 от 30.05.2013 года. Бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации : регистрационный № 768 от 12.10.2010 года.
Детский сад расположен в посёлке Новая Соколовка
по адресу: 346909, Ростовская область, г. Новошахтинск, улица Молодогвардейцев15/6
телефон: 8(86369)2-09-80
Режим функционирования дошкольного учреждения: рабочая неделя – 5 дней.
Режим пребывания детей в дошкольном учреждении: 9 час и 12 часов, с 7.00 до 19.00.
Официальный сайт ДОУ: http: mbdou18rodina.ucoz.ru
E-mail: sad18rodina@yandex.ru
В своей работе дошкольное учреждение руководствуется Конституцией РФ, действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, локальными актами учреждения.
В ближайшем окружении дошкольного учреждения находится муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №14, школа искусств, библиотека семейного чтения
1.2.Анализ контингента педагогического коллектив
Педагогический состав ДОУ насчитывает - 10 сотрудников. Из них: воспитатели - 7, старший воспитатель -1, музыкальный руководитель -1, учитель-логопед-1.
Из них по образованию:
Высшее педагогическое образование: 2 педагога - 20%
среднее специальное педагогической направленности: 8 педагогов – 80%
Из них по стажу работы:
5 -10 лет – 3 человека, 30 %
10 – 20 - 3 человека, 30%
20 - 30 - 1 человек, 10%
Свыше 30 лет – 3 человека, 30 %
Из них по категориям:
5 человек, 50% педагогов аттестованы на 1 квалификационную категорию,
1 человек – 1 человек 10 % - подтверждение на соответствие,
4 человека - 40% - без категории.
Повышение квалификации педагоги проходят в соответствии с перспективным планом курсовой переподготовки:
в течение 5-ти лет прошли повышение квалификации педагогов;
Курсовую подготовку прошли 4 - 40% педагогов.
Большое значение в МБДОУ придается самообразованию педагогов через творческие отчеты, показ презентаций, мастер-классы, методические объединения педагогов города, педагогические совещания и другие формы работы.
1.3.Анализ контингента воспитанников МБДОУ
показатели
|
Количество
человек
|
% ставка
|
Количество детей
|
133
|
100%
|
Из них мальчиков
|
77
|
58%
|
Из них девочек
|
56
|
42%
|
Детей-сирот
|
0
|
0%
|
Детей-инвалидов
|
0
|
0
|
Детей до 3-х лет
|
16
|
23%
|
Детей с 3-х до 7-ми лет
|
117
|
87%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По реализации образовательной программы ДОУ
|
133
|
100%
|
1.4.Анализ материально-технической базы дошкольного учреждения:
Материально-техническая база постоянно обновляется.
-проведены текущие косметические ремонты групповых комнат, кабинетов, пищеблока, прачечной, коридоров;
-оборудованы комната сказок, гримерная, комната основ безопасности жизнедеятельности детей, комната экологии и экспериментов;
-дополнено оборудование на участках детского сада для игр детей на воздухе;
-пополнен фонд игрушек, развивающих игр для детей по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.
В детском саду есть специальное помещений для физкультурных и музыкальных занятий, методический и медицинский кабинет.
Для физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми.
Среда отличается динамичностью, многофункциональностью и обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. В групповых помещениях достаточно оборудования, дидактического и игрового материала, а так же средств обучения соответствующих реализуемым программам. Имеются дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, конструкторы и игровые строительные наборы, игровое оборудование для игр малой подвижности, различные средства изодеятельности и организации индивидуальной физкультурной работы с детьми, музыкальный центр, телевизор, библиотека детской литературы, уголки для сюжетно-ролевых игр.
Материально-техническая база постоянно обновляется. Все помещения ДОУ снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией.
Таким образом, предметно-развивающая среда соответствует организационным требованиям.
В 2014 году проведены текущие косметические ремонты групповых комнат, кабинетов, пищеблока, прачечной, пополнен фонд игрушек, развивающих игр для детей по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.
2.Содержание образовательной деятельности
2.1. Основная образовательная программа дошкольного учреждения.
Программа основана на положениях:
1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных и практических разработок, показавших свою эффективность в условиях современного дошкольного образования;
3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования.
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста.
ООП МБДОУ д/с №18 соответствует требованиям к структуре, включает совокупность образовательных областей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности в рамках НОД и при проведении режимных процессов, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует принципу развивающего обучения. Идет разработка ООП ДО для организации образовательного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х до 7 лет.
Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с основными положениями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Используемые технологии не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для физического развития, развития личности ребенка, творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
2.2.Основные цели и задачи образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ являются:
*охрана жизни и здоровья детей;
*обеспечение физического, познавательного, речевого, социально-
коммуникативного и художественно-эстетического развития детей;
*осуществление взаимодействия с родителями, учреждениями социума;
2.3. Особенности образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Педагогический коллектив дошкольного учреждения осуществляет образовательный процесс в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе комплексной программы Т.Н.Дороновой «Радуга».
Реализуются дополнительные программы:
-«Цветные ладошки» автор И.А.Лыкова,
-«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Авторы Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина,
-«Наш дом – природа» автор Н.А.Рыжова,
-«Юный эколог» автор С.Н.Николаева,
-«Речевое развитие детей дошкольного возраста» автор О.С.Ушакова,
-«Театр физического развития и оздоровления» автор Н.Н.Ефименко.
МБДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги в двух кружках по интересам на бесплатной основе по направлению: художественно-эстетическое. Общее количество детей, охваченных кружковой работой составляет – 40 детей- 30 %
- Фольклорный кружок «Ложкари» - музыкальный руководитель Гончарук Ирина Васильевна, для детей старшего возраста,
- кружок «Оригами» - воспитатель Артёмова Лариса Алексеевна, для детей старшего возраста.
2.4. Условия осуществления образовательного процесса.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми, родителями и педагогами. Здание дошкольного учреждения двухэтажное с одноэтажной пристройкой. Территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками.
В учреждении имеется методический кабинет совместно с логопедическим; медицинский кабинет, полифункциональный зал, предназначенный для проведения физкультурных и музыкальных занятий.
В детском саду 6 групповых помещений. Во всех возрастных группах созданы оптимальные условия для игровой, познавательной, художественно-эстетической, двигательной деятельности. Пространственная предметно-развивающая среда динамичная, открытая, предусматривает чередование различных видов детской деятельности. В каждой возрастной группе она оформлена и расположена по-разному. В достаточном количестве имеются учебные материалы и наглядные пособия, используемые в работе с детьми.
Мебель и оборудование в группах соответствует росту детей и требованиям СанПиНа, промаркирована.
Большое внимание уделяется безопасности жизни детей и взрослых. Территория детского сада обнесена забором: деревянным и металлическим, с закрывающимися калитками и воротами. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой. Заключены договоры с соответствующими обслуживающими организациями. На прогулочных участках имеется игровое оборудование, скамейки, домики, машина, лесенки, колеса для перепрыгивания и другое оборудование.
Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивалось медсестрой Неумывайченко Ольгой Викторовной. Медсестра несет ответственность за проведение профилактических прививок и других профилактических мероприятий. Медицинская сестра осуществляет контроль за питанием детей, составляет меню-раскладку, следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил в соответствии с СанПиНом, проводит просветительскую работу с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями.
Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими контроль за калорийностью блюд, их разнообразием. Для информированности родителей ежедневно вывешивается меню в группах. Питание четырехразовое: завтрак, обед, полдник и ужин. Продукты питания имеют сертификаты соответствия и санитарное заключение, доставляются специализированным транспортом. Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа для оказания первой необходимой помощи воспитанников при необходимости.
2.5.Работа с родителями.
В МБДОУ используются различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации индивидуальные и подгрупповые по вопросам воспитания и развития детей, анкетирование по выявлению уровня работы дошкольного учреждения, потребностей в образовательных услугах, совместные праздники и развлечения, оформление уголков, стендов, памяток и выставки совместной продуктивной деятельности. Повышению престижа семьи, родительской компетентности в вопросах воспитания своих детей способствовало проведение следующих мероприятий:
*общие родительские собрания на темы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Пожарная безопасность»
*выставки поделок на темы: «Осенняя фантазия», «Снеговики»
*групповые собрания
*ежемесячные выставки рисунков и поделок
*совместные акции «Чистый город», «Зебра»
*выпуск ежемесячной газеты «Малыш»
*праздники и развлечения «День города», «День матери»
*конференция «Предупредить – значит спасти»
Эти мероприятия способствовали тесному взаимодействию семьи и детского сада. Родители являются активными участниками и полноправными партнерами в педагогическом процессе МБДОУ.
3. Результаты образовательной деятельности.
Основная деятельность дошкольного учреждения была направлена на реализацию задач Образовательной программы МБДОУ и годового плана работы.
Результат уровня готовности к школьному обучению показывает, что дошкольники достаточно подготовлены к школе, имеют навыки учебной деятельности, сформирована мотивационная готовность и развита мелкая моторика пальцев. Эти результаты достигнуты благодаря тесному взаимодействию и сотрудничеству с семьями воспитанников, работе со школой и образовательному процессу в детском саду.
Показателями деятельности дошкольного учреждения является участие детей и сотрудников в различного уровня конкурсах и смотрах:
1. Городской конкурс «Самая благоустроенная территория ДОУ»
2. Соревнования «Спортландия – 2014» -2 место
3. Городская акция «По безопасной дороге в первый класс»
4. Областной конкурс «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья»-1 место
5. Городской фестиваль детского творчества "Мир начинается с детства"-1 место
6. Городской конкурс «Чтобы не было беды»- 3 диплома
В течение года с дошкольниками проводились различные мероприятия, направленные на развитие способностей детей, культуры поведения, всестороннее развитие личности:
*осенние, новогодние утренники, День Земли, праздник, посвященный Дню Победы;
*развлечения: Мамочка любимая моя!», «Масленица», «День Знаний», «Олимпиада - 2014», «День Матери»; »С днём рождения, Новошахтинск!»
*конкурс чтецов «Детство-это свет и радость»
*открытые показы непосредственно образовательной деятельности по проблеме интеграции образовательных областей
Большое внимание уделялось в течение года воспитанию у детей и их родителей навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Это такие мероприятия, как:
*вручение памяток для родителей о соблюдении правил дорожного движения водителей и пешеходов, о приобретении детских кресел, об ответственности за жизнь и здоровье детей на дорогах, о правилах пользования бытовыми приборами;
*выставки детских рисунков по темам: «Полицейские глазами детей», «Огонь – друг, огонь – враг!»;
*проведение с дошкольниками занятий познавательного цикла по формированию навыков правильного поведения в различных ситуациях;
*участие в акции «По безопасной дороге в первый класс»;
*участие в конкурсе «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья»
*презентация опыта работы ДОУ по ПДД для родителей «Предупредить – значит спасти»
Вся образовательная деятельность дошкольного учреждения способствовала развитию способностей детей, повышению компетентности родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития дошкольников. Педагоги для повышения качества образовательного процесса постоянно стремятся к самосовершенствованию своей педагогической деятельности, принимают активное участие в городских семинарах, методических объединениях педагогов.
|