Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
 
Пятница
17.05.2024
09:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №18 "Родина"
Главная РегистрацияВход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Май » 25 » Анализ работы за 2013-2014 учебный год
19:58
Анализ работы за 2013-2014 учебный год

Анализ работы

                         по исправлению нарушений

                      речи у дошкольников за 2013-2014

                         учебный год в МБДОУ д/с № 18


 

Коррекционная работа по исправлению нарушений речи у детей в 2013-2014 учебном году проводилась на основе диагностики уровня развития речи дошкольников. Всего было обследовано- 80 детей. Выявлено с нарушением речи – 42 . Зачислено  на занятия –25 детей.  Остальные  дети с возрастной дислалией. С ними занимались педагоги групп по рекомендации логопеда.

            Для коррекции речи использовались специальные программы и технологии:

  • « Программа воспитания детей с ФФН» Г. Филичевой, Чиркиной;
  • « Программа воспитания и обучения детей с ОНР» Г. Филичевой, Т. Чиркиной;

Технологии:

  • « Научите меня говорить правильно!» О.И.Крупенчук.
  • « Воспитание правильной речи у детей.» Н.А. Седых.
  • « Речь и моторика» Т. А. Ткаченко.
  •  « Весёлые пальчики» Т. А. Ткаченко.
  •  « Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова.
  •  Н.В.Рыжова «Артикуляционная гимнастика для малышей».
  • Т.А.Османова «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики»
  • «Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В.Коноваленко, С.В .Коноваленко, М.И.Кременецкая.

Методическое обеспечение:

  • « Логопедические тесты.» Е. Косинова.
  • О.В.Бачина, Н.Ф.Коробова «Пальчиковая гимнастика с предметами»
  •  « Логопедическая гимнастика» Т. В. Будённая.
  •   Дидактические игры и пособия из серии « Коррекционная педагогика», и др.

Проведение коррекционной работы по указанным выше программам и технологиям позволяет успешно устранять речевые нарушения и создаёт платформу для развития речи, развивая фонематический слух- основу грамотного письма. Работа по устранению дефектов произношения, развитию фонематических процессов, грамматического строя речи и связной речи велась комплексно и последовательно. Формы организации: групповые и индивидуальные занятия. Предпочтение отдавалось индивидуальной работе с детьми так как у всех детей , зачисленных на занятия, дефекты речи сложные. Учитывались возрастные особенности детей, структура дефекта, их интересы и взаимоотношения.

         Содержание образования, познавательное развитие детей было адаптировано к комплексной образовательной программе « Радуга». С этой целью разработан перспективный тематический план.

         Работа логопеда строилась во взаимодействии со всеми специалистами ДОУ- обсуждались диагностики, динамики развития каждого ребёнка. С воспитателями проводились консультации по организации логопедической работы в группе. В тетради взаимосвязи давался материал для закрепления навыков, полученных на логопедических занятиях. На выходные дни детям раздавались тетради для домашних заданий.

                    


 

             Основные направления в коррекции речи:

  1. * постановка, автоматизация и дифференциация звуков.

*Развитие фонематического слуха.

*Развитие лексики, грамматики, связной речи.

2. Создание речевой среды.

3. Взаимодействие с семьёй , воспитателями.


 

       В работе с родителями отводилось предпочтение повышению их роли в исправлении дефектов речи и общем развитии своих детей, подготовке их к школе.

        В соответствии с содержанием программ коррекционно- развивающего обучения в кабинете была создана развивающая среда: оборудована учебная зона, зона коррекционных игр для самостоятельной работы детей.


 

                   Количественный анализ результатов

  коррекционной работы по исправлению речи у воспитанников ДОУ № 18 « Родина».


 


 


 


 


 


 


 

обследовано

       ФН

      ФФН

         ОНР

    Заикания

     Всего

выявлено


 


 


 


 

    42

зачислено

     14

      8

         2

        1

    25

выпущено

      14

      5

        -

        1

    20

оставлено

      -

      2

        2

       -

     4

выбыло

      -

       1

       -

       -

     1


 

         В следующем учебном году необходимо:


 


 

  1. Формировать активную позицию родителей к коррекции речи и сотрудничеству с учителем- логопедом.
  2. Активизировать индивидуальную коррекционную работу воспитателей с детьми во вторую половину дня.
  3. Способствовать повышению эффективности совместной коррекционной деятельности с целью реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ
  4. Дополнить развивающую среду кабинета наглядным материалом в соответствии с принципами развивающего обучения.


 


 


 

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Страничка логопеда | Просмотров: 732 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей