Анализ работы
по исправлению нарушений
речи у дошкольников за 2013-2014
учебный год в МБДОУ д/с № 18
Коррекционная работа по исправлению нарушений речи у детей в 2013-2014 учебном году проводилась на основе диагностики уровня развития речи дошкольников. Всего было обследовано- 80 детей. Выявлено с нарушением речи – 42 . Зачислено на занятия –25 детей. Остальные дети с возрастной дислалией. С ними занимались педагоги групп по рекомендации логопеда.
Для коррекции речи использовались специальные программы и технологии:
- « Программа воспитания детей с ФФН» Г. Филичевой, Чиркиной;
- « Программа воспитания и обучения детей с ОНР» Г. Филичевой, Т. Чиркиной;
Технологии:
- « Научите меня говорить правильно!» О.И.Крупенчук.
- « Воспитание правильной речи у детей.» Н.А. Седых.
- « Речь и моторика» Т. А. Ткаченко.
- « Весёлые пальчики» Т. А. Ткаченко.
- « Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова.
- Н.В.Рыжова «Артикуляционная гимнастика для малышей».
- Т.А.Османова «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики»
- «Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В.Коноваленко, С.В .Коноваленко, М.И.Кременецкая.
Методическое обеспечение:
- « Логопедические тесты.» Е. Косинова.
- О.В.Бачина, Н.Ф.Коробова «Пальчиковая гимнастика с предметами»
- « Логопедическая гимнастика» Т. В. Будённая.
- Дидактические игры и пособия из серии « Коррекционная педагогика», и др.
Проведение коррекционной работы по указанным выше программам и технологиям позволяет успешно устранять речевые нарушения и создаёт платформу для развития речи, развивая фонематический слух- основу грамотного письма. Работа по устранению дефектов произношения, развитию фонематических процессов, грамматического строя речи и связной речи велась комплексно и последовательно. Формы организации: групповые и индивидуальные занятия. Предпочтение отдавалось индивидуальной работе с детьми так как у всех детей , зачисленных на занятия, дефекты речи сложные. Учитывались возрастные особенности детей, структура дефекта, их интересы и взаимоотношения.
Содержание образования, познавательное развитие детей было адаптировано к комплексной образовательной программе « Радуга». С этой целью разработан перспективный тематический план.
Работа логопеда строилась во взаимодействии со всеми специалистами ДОУ- обсуждались диагностики, динамики развития каждого ребёнка. С воспитателями проводились консультации по организации логопедической работы в группе. В тетради взаимосвязи давался материал для закрепления навыков, полученных на логопедических занятиях. На выходные дни детям раздавались тетради для домашних заданий.
Основные направления в коррекции речи:
- * постановка, автоматизация и дифференциация звуков.
*Развитие фонематического слуха.
*Развитие лексики, грамматики, связной речи.
2. Создание речевой среды.
3. Взаимодействие с семьёй , воспитателями.
В работе с родителями отводилось предпочтение повышению их роли в исправлении дефектов речи и общем развитии своих детей, подготовке их к школе.
В соответствии с содержанием программ коррекционно- развивающего обучения в кабинете была создана развивающая среда: оборудована учебная зона, зона коррекционных игр для самостоятельной работы детей.
Количественный анализ результатов
коррекционной работы по исправлению речи у воспитанников ДОУ № 18 « Родина».
|
|
|
|
|
|
обследовано
|
ФН
|
ФФН
|
ОНР
|
Заикания
|
Всего
|
выявлено
|
|
|
|
|
42
|
зачислено
|
14
|
8
|
2
|
1
|
25
|
выпущено
|
14
|
5
|
-
|
1
|
20
|
оставлено
|
-
|
2
|
2
|
-
|
4
|
выбыло
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1
|
В следующем учебном году необходимо:
- Формировать активную позицию родителей к коррекции речи и сотрудничеству с учителем- логопедом.
- Активизировать индивидуальную коррекционную работу воспитателей с детьми во вторую половину дня.
- Способствовать повышению эффективности совместной коррекционной деятельности с целью реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ
- Дополнить развивающую среду кабинета наглядным материалом в соответствии с принципами развивающего обучения.
|