Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
 
Воскресенье
05.05.2024
02:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №18 "Родина"
Главная РегистрацияВход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Апрель » 8 » Инновационные формы методической работы
23:02
Инновационные формы методической работы

Инновационные формы методической работы в детском саду "Родина"

 Катаева  Ольга Михайловна, старший воспитатель


Что такое инновация? Даются различные определения.

В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения позитивного эффекта.

Инновационная методическая работа - часть профессионально-управленческой, педагогической деятельности, отличительными особенностями которой являются: обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития.

Цель методической работы нашего ДОУ :

 повышение

профессионального мастерства педагогов

Задачи:

  • Повысить качество и уровень образовательных услуг;
  • Повысить уровень конкурентной способности педагогов на рынке образовательных услуг;
  • Создать методическое и научно-методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса;

Большое внимание уделяю  созданию  условий для организации инновационной работы в ДОУ:

- Устанавливаю  взаимосвязь между теорией и практикой в методической работе, усиливаю  практическую направленность, нацеленность на оказание реальной помощи педагогам и воспитателям.

- Обеспечиваю  педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях.

- В методической работе учитываю  индивидуальные особенности каждого педагога.

- Активизирую творчество и инициативу каждого педагога через стимулирование за инновационные формы работы.

- Выделяю  достаточно времени в образовательном процессе на методическую и инновационную деятельность

Инновационные формы методической работы разделила на 2 группы:

Теоретические и практические, которые подразделяю  на коллективные и индивидуальные

 Теоретические, коллективные формы работы -

  1. Семинары по обсуждению значимых педагогических явлений, докладов, технологий, методик и т.д.
  2. Практические семинары с представлением опыта работы по освоению методик, технологий.
  3. Педагогические советы, как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений
  4. Педагогический всеобуч для опытных педагогов
  5. Минутки искусства
  6. Экспресс-маршруты.

 Теоретические, индивидуальные формы работы :

  1. Собеседование по определению задачи и выбору форм работы.
  2. Подготовка доклада, конспекта проекта, работы по актуальной проблеме педагогического эксперимента
  3. Индивидуальные беседы-убеждения.
  4. Индивидуальные рекомендации по изучению литературы.

Хочется более подробно остановиться на некоторых теоретических коллективных формах работы.

Педагогические советы.

 Особое внимание уделяем проведению педагогических советов , наиболее интересные формы проведения:  “Собираем портфолио”, “Ярмарка педагогических находок” “Педсовет-игра”. Например: “Портфолио”-проводится по итогам года цель, проведения такой формы -закрепления содержания положения о портфолио ; “Ярмарка” – на данном педсовете представляем наиболее интересные формы, приёмы работы по какой-либо теме.

Педагогический всеобуч для опытных педагогов включает совместное изучение документов, составление и обсуждение планов работы по инновационной деятельности.

Минутки искусства они необходимы педагогам не меньше чем знание методик и технологий. Кто как не педагоги научат малышей слушать музыкальные произведения, воспринимать художественные произведения. И этому педагогов также необходимо учить.

Экспресс-маршруты - внедряю такую форму работы по изучению родного края и адаптации материала для работы с детьми.

Экспресс-маршруты  провожу и в том случае когда детский сад работает по единой методической теме. Каждой группе педагогов предлагается самостоятельно разработать какое-то одно направление в короткие сроки. Такая форма работы даёт возможность научиться самостоятельно работать с различной литературой и собрать богатый материал, который оформляется и используется в работе педагогами ДОУ.

Теоретические индивидуальные формы методической работы

В начале учебного года с каждым педагогом провожу собеседование по подготовке группы к учебному году, выбору темы самообразования, составлению плана по опыту работы. Это даёт возможность каждому педагогу обговорить и спланировать свою методическую работу на учебный год. Считаю, что индивидуальные формы такие как: совместная подготовка доклада, конспекта, беседа по прочитанной литературе, взаимоанализ документации и т.д более эффективные для повышения профессионального мастерства педагога.

 

Практические коллективные формы работы:

 

  • Творческие группы
  • Педагогические мастерские по формированию у педагогов творческих умений
  • Копилка методических идей и педагогических достижений
  • Педагогический всеобуч (для начинающих педагогов)
  • Коллективное составление сборников
  • Участие в смотрах-конкурсах

Практические индивидуальные формы работы:

  • Разработка проектов
  • Индивидуальное составление разработок.
  • Наставничество
  • Творческий отчет по результатам учебного года.

Творческая группа действует на основе положения о творческой группе. В нашем детском саду действует несколько творческих групп, в которые входят педагоги ДОУ : научно-методический совет, группа педагогов-наставников, группа информационной поддержки.

Педагогические мастерские - взаимопросмотры мероприятий с детьми

Педагогический всеобуч для начинающих педагогов. - чаще всего это практические занятия для начинающих педагогов,  на которых свои педагогические находки представляют опытные педагоги.

Методические, творческие обмены на Городских методических объединениях . Девиз мероприятий “Минимум теории - максимум практики”

Коллективное составление сборников, методических разработок Педагоги совместно составляют перспективные планы, разработки деятельности с детьми, которые входят в образовательную программу ДОУ и используются в работе .

Копилка методических идей и педагогических достиженийРазличные идеи, которые у нас возникают мы записываем и пытаемся реализовать в проектах.

Участие в конкурсах помогает находить и воплощать инновационные находки. Хочется отметить, что участие в конкурсах сплачивает весь коллектив.

К практическим индивидуальным формам работы относятся: Разработка проектов. Индивидуальное составление планов, конспектов Наставничество , которое организуется на основе положения . Творческий отчет каждого педагога по результатам учебного года в форме заполнения карты индивидуальных достижений педагога.

Хочется отметить, что одна из главных задач этих форм работы - умение оказать друг другу практическую помощь, разработать рекомендации, пособия не для себя, а для всех.

 

В настоящее время, когда существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью,  креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу - методическая работа должна занимать особое место в системе управления дошкольным учреждением так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности.

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: Страничка методиста | Просмотров: 1013 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей