В своей работе с дошкольниками я придаю большое значение русскому народному фольклору. Фольклор - это словесное искусство, включающее в себя: пословицы, частушки, сказки, скороговорки, загадки.
Основная масса произведений устного народного творчества возникли в глубокой древности, однако и сегодня мы используем их, зачастую даже не подозревая об этом: поём песни и частушки, читаем любимые сказки, загадываем друг другу загадки, употребляем в речи поговорки, учим и повторяем скороговорки и еще многое другое.
Особое место в фольклоре занимает детский фольклор. Использование его в работе способствует формированию в ребенке таких качеств, как любовь к Родине,к обычаям и традициям своего края ,региона. В детском саду я организовала кружок, в котором дети знакомятся не только с русским народным фольклором , но и с традициями и творчеством Донских казаков. Дети разучивают народные танцы и песни наших народов ,а также учатся играть на народных инструментах, таких ,как деревянные ложки . Для того чтобы дети лучше понимали и знали наши традиции и обычаи разработала перспективный план по ознакомлению детей с фольклором .В нем ,с учетом возрастных особенностей, на каждый месяц, во все виды музыкальной деятельности включены потешки, попевки ,песни, хороводы,игры. Выученные песни и танцы включаются в утренники, фольклорные праздники и другие мероприятия детского сада.
Результатом работы стала победа на городском фестивале детского творчества "Мир начинается с детства".На заключительном концерте фестиваля ансамбль "Росинка" показал "Народные забавы" и был тепло встречен зрителями. Диплом победителя был вручен также за исполнение народной песни "Ой, при лужку, при лужку".
|