В апреле в детском саду состоялся педагогический совет в нетрадиционной форме: ярмарка-распродажа проектов.
Цель – распространение педагогического опыта по использованию метода проектной деятельности, готовность осваивать и внедрять инновации.
Порой на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожно мала. Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог. Данная форма работы стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей.
Заседание педагогического совета проходило в музыкальном зале, оформленном в стиле народной ярмарки, звучала русская народная музыка, педагоги расположились за столами, накрытыми к чаю.
В начале педагогического совета старший воспитатель Ольга Михайловна Катаева рассказала коллегам сказку о ФГОС, предложив им, ориентируясь на слова, с помощью движений, слов, жестов и мимики изображать соответствующие действия и эмоции. Такой приём, как методический театр, оказался очень эффективным: воспитатели были активны, эмоциональны, артистичны. Сказка доставила им массу удовольствий, педагогические вопросы рассматривались в непринуждённой обстановке, помогли педагогам раскрепоститься и раскрыться.
Далее участникам педагогического совета было предложено продемонстрировать свои презентационные и рефлексивные умения, представив свой «товар» (проект) в наиболее выгодном свете, заинтересовав «покупателя» (педагога).
Наибольшим спросом пользовался «товар» (проект) у воспитателей Шкирман Т.А. и Артёмовой Л.А.
«Знатоки проектного метода» - получили такое звание педагоги ДОУ по окончании деловой игры с одноименным названием.
Педагогический совет завершился круглым столом с обменом мнений за чашкой чая. Воспитатели высоко оценили работу своих коллег, в качестве выводов отметили, что проектная деятельность является продуктивным механизмом, который легко встраивается в воспитательно-образовательный процесс. Реализация проектной деятельности обеспечивает достижение качественных результатов в воспитательно-образовательной деятельности.
|