Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
 
Воскресенье
05.05.2024
08:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №18 "Родина"
Главная РегистрацияВход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Апрель » 4 » Создание условий в МБДОУ д/с № 18 для реализации Федерального государственного образовательного стандарта
20:24
Создание условий в МБДОУ д/с № 18 для реализации Федерального государственного образовательного стандарта

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт

Сегодняшняя реальность такова, что система дошкольного воспитания деформирована влиянием школы. В детских садах произошла подмена игры учебной работой. Результативность работы детского сада проверяется через призму оценки учителями того, насколько ребенок подготовлен к школе. Такое положение неправомерно ни с точки зрения возрастной психологии, ни с позиции реальных потребностей детей. Эту ситуацию призван изменить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Стандарт дошкольного детства – это, прежде всего, стандарт «поддержки разнообразия детства».  ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», 

 Реализация этого принципа означает, что в детских садах должны быть созданы условия, которые бы отвечали реальным интересам и потребностям детей. 

Требования к материально-техническим и финансовым условиям вопрос болезненный и не всегда решаемый в пользу конкретного детского учреждения. Справедливости ради нужно отметить, что в последнее время в решении части этих проблем наметилась положительная тенденция. Прежде всего, это признание значимости дошкольного образования, существенное повышение заработной платы педагогов, озабоченность открытием дополнительных мест и строительство новых детских садов.

В этой части введение Федерального Стандарта дошкольного образования – тот механизм, который запускает все остальные преобразования. 

Предметно-пространственная среда должна обеспечить собственную активность ребёнка. Значит, предметная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. В условиях внедрения ФГОС, когда процедура тестирования детей и оценки педагогов по уровню успешности детей в группе уходят в прошлое, показателем качества образования становится развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Поэтому большую роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса в  МБДОУд/с № 18 отводится материально - техническому обеспечению  и оснащённости образовательного процесса.

 

Целями развития нашего детского сада являются:
• создание условий, максимально обеспечивающих развитие и
саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;
• создание условий для социально-ориентированных форм работы с
детьми, основанных на современных программах и технологиях,
способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей

Работа всего коллектива ДОУ  направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

При создании предметно-развивающей среды педагоги детского сада «Родина» учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты, включают игровую, познавательную. В группах уютно, комфортно, организованы уголки для различных видов деятельности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами, оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Созданию положительного микроклимата в группах способствует тщательно продуманное размещение оборудования и мебели. Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. 
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.  Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

.  

Предметно - развивающая среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и 
экологического воспитания детей.

Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач ДЕТСКОГО САДА.

Результатом реализации требований ФГОС должна стать системная работа, и педагоги ДОУ находятся еще только на пороге этого большого пути.

Коллектив детского сада старается, чтобы детский сад стал островком тепла, любви, заботы и внимания.

О.М.Катаева

Старший воспитатель МБДОУ д/с№ 18

Категория: Страничка методиста | Просмотров: 425 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей