Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа. Организатором методической работы в детском саду является старший воспитатель, однако в повседневном общении его так же называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове "методист", в каждой букве - направление, содержание, суть работы старшего воспитателя ДОУ.
М иссионер - должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Е диномышленник - сделать так, чтобы весь педагогический коллектив мыслил в одном порыве, был нацелен на эффективную творческую работу.
Т ворец - постоянно находится в творческом поиске.
Организатор - создание рациональной и целостной структуры ДОУ, которая направлена на повышение качества образовательного процесса.
Д ипломат - нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Как дипломаты мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
И зобретатель - новатор, источник идей, информации.
С тратег - владеет искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Т актик - в нашей работе необходима разработка приёмов и эффективных способов достижения целей.
|