Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
 
Вторник
07.05.2024
06:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №18 "Родина"
Главная РегистрацияВход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Сентябрь » 27 » Родительские собрания .
10:15
Родительские собрания .
Родительское собрание в группе «Ромашка» 12.09.2013г. Особенности речи ребенка шестого года жизни: • Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание; • накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные, наречия, местоимения и предлоги. • активно осознаёт обобщающую функцию слов; • через слово овладевает основными грамматическими формами речи (это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы); • употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Что надо дома делать ?: • В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью • Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру) • Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное • Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы: Ты самый любимый! Ты очень многое мо;tim! Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне! Садись с нами! Я помогу тебе. Я радуюсь твоим успехам Расскажи мне, что с тобой Родительское собрание в группе «Пчелка» 12.09.2013г. В речи детей 4-5 лет отмечаются некоторые особенности. • Дети в 4 года неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ»), сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки, а л некоторые их пропускают. • Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например затрудняются назвать части предмета. • Требует совершенствования интонационная сторона речи. • Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса. • Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже. • При построении простых распространённых предложений они опускают отдельные члены предложения. • Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка. • Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи. • Дети часто отвлекаются от содержания вопроса. Памятка «Развитие речи ребёнка пятого года жизни» * Знакомьте детей с трудом взрослых: врача, шофёра, повара, лётчика. Расскажите о своей профессии. * Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи. * Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детёнышами с окружающими их деревьями, кустами, птицами. * Учите наблюдать и любоваться ими. * В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные признаки), например, василёк - красивый, великолепный, полевой. * Учите детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами: стул - стульчик, флаг - флажок. * Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику. * Учите отвечать на вопросы, рассказывать сказки, рассказы и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. • Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь; правильно называть их и знать, где они растут. Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Радужка» 13.09.2013год. Портрет выпускника детского сада. • Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильная, отчетливая; • Рука развита хорошо: ребенок владеет карандашом, ножницами; • Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок; • Хорошо координирует себя в системе «глаз – рука»; • Объем зрительного восприятия соответствует средним показателям возраста • Представления о мире достаточно развернуты и конкретны; • Речь сдержана, выразительна, грамматически правильна; • Ребенок познавателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно; • Правильно определяет содержание, смысл анализируемого, обобщая в слове, умеет сравнивать, обнаруживает закономерные связи • Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает средства, проверяет результат; • Темп деятельности соответствует средним показателем возраста Психологическая и социальная готовность к школе • Желание учиться в школе; • Осознает важность и необходимость учения; • Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведет себя; • Поведение организованное • Группа здоровья и антропометрические данные соответствуют возрасту; • Ребенок выполняет физические движения соответствующие возрасту • Проявляет положительное эмоциональное состояние в движении
Категория: Страничка логопеда | Просмотров: 415 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей