Родительское собрание в группе «Ромашка»
12.09.2013г.
Особенности речи ребенка шестого года жизни:
• Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;
• накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные,
наречия, местоимения и предлоги.
• активно осознаёт обобщающую функцию слов;
• через слово овладевает основными грамматическими формами речи (это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы);
• употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Что надо дома делать ?:
• В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
• Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
• Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
• Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
Ты самый любимый!
Ты очень многое мо;tim!
Что бы мы без тебя делали?!
Иди ко мне!
Садись с нами!
Я помогу тебе.
Я радуюсь твоим успехам
Расскажи мне, что с тобой
Родительское собрание в группе «Пчелка»
12.09.2013г.
В речи детей 4-5 лет отмечаются некоторые особенности.
• Дети в 4 года неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ»), сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки, а л некоторые их пропускают.
• Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например затрудняются назвать части предмета.
• Требует совершенствования интонационная сторона речи.
• Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса.
• Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.
• При построении простых распространённых предложений они опускают отдельные члены предложения.
• Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка.
• Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.
• Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.
Памятка
«Развитие речи ребёнка пятого года жизни»
* Знакомьте детей с трудом взрослых: врача, шофёра, повара, лётчика. Расскажите о своей профессии.
* Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.
* Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детёнышами с окружающими их деревьями, кустами, птицами.
* Учите наблюдать и любоваться ими.
* В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные признаки), например, василёк - красивый, великолепный, полевой.
* Учите детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами: стул - стульчик, флаг - флажок.
* Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
* Учите отвечать на вопросы, рассказывать сказки, рассказы и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
• Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь; правильно называть их и знать, где они растут.
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Радужка»
13.09.2013год.
Портрет выпускника детского сада.
• Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильная, отчетливая;
• Рука развита хорошо: ребенок владеет карандашом, ножницами;
• Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок;
• Хорошо координирует себя в системе «глаз – рука»;
• Объем зрительного восприятия соответствует средним показателям возраста
• Представления о мире достаточно развернуты и конкретны;
• Речь сдержана, выразительна, грамматически правильна;
• Ребенок познавателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно;
• Правильно определяет содержание, смысл анализируемого, обобщая в слове, умеет сравнивать, обнаруживает закономерные связи
• Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает средства, проверяет результат;
• Темп деятельности соответствует средним показателем возраста
Психологическая и социальная готовность к школе
• Желание учиться в школе;
• Осознает важность и необходимость учения;
• Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведет себя;
• Поведение организованное
• Группа здоровья и антропометрические данные соответствуют возрасту;
• Ребенок выполняет физические движения соответствующие возрасту
• Проявляет положительное эмоциональное состояние в движении |